Фрагмент для ознакомления
2
своего устройства технологию абсорбции аммиака, разработанную за полвека до этого французским изобретателем Фернаном Каре. В результате этого опыта с аммиаком выделалась холодная температура. Вортману оставалось только создать корпус и продумать систему циркуляции аммиачных испарений.
Еще ближе приблизился к созданию прототипа современного холодильника некий Карл фон Линде — аристократ из Германии. Им был изобретен и запущен в действие специальный компрессор, двигавший аммиак по системе трубок. Это изобретение, в конце концов, и легло в основу современных холодильных холодильников.
В 1893 году история холодильников вновь стала актуальной. На этот раз — опять в Америке. В это время во многих странах все любопытные люди пытались применить во всех без исключения сферах деятельности очередное новшество — электрическую энергию. Подобными опытами был озадачен и Элайя Томпсон, ставший первым, кто объединил в единой конструкции компрессорную установку Линде и электропривод.
Но еще до этого Джеймс Харрисон стал использовать компрессорные установки для охлаждения льда, чтобы охлаждать продукты на предприятиях мясоперерабатывающей отрасли и пивоварнях.
Включив все предыдущие изобретения и опыты в собственные разработки, некто Альберт Маршалл, изобретатель из штата Минессота, запатентовал созданное им холодильное устройство.
Но настоящим автором холодильного оборудования многие авторитетные источники считают американца Джона Гори. Именно он в 1850 году успешно продемонстрировал уникальную установку, в которой имелся компрессор, а охлаждающим агентом являлся все тот же аммиак. При этом аппарат не только продуцировал лед, но и мог служить и резервуаром для хранения различных продуктов, и кондиционером, так как вырабатывал холодные потоки воздуха.
Первой маркой холодильников многие историки называют «Эскимо» — результат экспериментов упоминавшегося уже московского мецената Павла Вортмана. Он продавал свое детище под ярким лозунгом «Простой уход, специальных знаний не нужно». Этот холодильник был практически бесшумным, и мог работать от разных топливных ресурсов — от керосина, угля, на дровах или спирту.
Продуктивность этого первого в истории холодильного холодильника составляла 12 кг за один цикл замораживания.
Но для повсеместного применения холодильники впервые начали выпускаться в 1927 году компанией General Electric. Модель называлась Monitor Top. Она получила столь обширное признание потребительского рынка, что компанией было выпущено свыше одного миллиона экземпляров этого холодильного оборудования.
Украина тоже вошла в историю создания холодильных аппаратов. Еще в 1937 году на Харьковском тракторном заводе была выпущена экспериментальная партия отечественных холодильников ХТЗ-120. И уже в 1939 году было налажено серийное производство этих холодильников.
У истоков производства холодильной бытовой техники стояли также известные ныне мировые бренды. В те времена они только осваивали производство холодильников, и многие из них занимались выпуском совершенно иных категорий оборудования и инструментов. Среди известных в нынешнее время брендов — Bosch, один из лидеров современного рынка холодильного оборудования. Не меньше усилий для массового производства холодильников приложили и такие компании, как Zanussi, Samsung и многие другие.
2.2. Товар, его виды и свойства
Всего можно выделить четыре вида холодильных агрегатов, которые претендовали на звание домашних: компрессионный, абсорбционный, термоэлектрический и холодильник с вихревыми охладителями.
В последнем, крайне редком типе, не вышедшем за пределы прототипов и тестовых установок, охлаждение осуществляется за счет расширения сжатого компрессором воздуха в специальных камерах - вихревых охладителях. Эти устройства были надежны и безопасны, однако обладали крайне низким КПД, чудовищно шумели и поэтому практически не имели шансов на успех, особенно в быту .
Агрегаты второго типа - абсорбционные холодильники, конструкция которых была предложена Альбертом Эйнштейном - обеспечивают охлаждение рабочей камеры за счет испарения аммиака. Свое название они получили потому, что циркуляция хладагента происходит в процессе его растворения в жидкости, чаще всего в воде. Для дальнейшей работы холодильника этот раствор разделяется на воду и аммиак, после чего последний сжижается, затем испаряется и снова растворяется в воде, далее цикл повторяется с самого начала.
В отличие от вихревых холодильников абсорбционные практически бесшумны, кроме того, в большинстве конструкций также отсутствуют движущиеся части. Устройства, основанные на этом принципе, обладают достаточно экзотической для бытовых устройств особенностью - они могут работать не на электричестве, а на сжигаемом топливе, например. дровах. Это позволяет брать такие холодильники, например, в поход или на пляж. Несмотря на преимущества, не обошлось и без недостатков - относительно низкая удельная производительность, а также потенциальная опасность отравления ядовитыми веществами.
Автомобильный холодильник
В основе работы термоэлектрического холодильника лежит эффект Пельтье - охлаждение места контакта двух разных проводников при прохождении электрического тока. Холодильники на таких элементах надежны, бесшумны, но достаточно дороги и крайне малоэффективны по сравнению с другими тепловыми насосами. Несмотря на это, их можно встретить в автомобильных охладителях, водных и компьютерных кулерах.
Структура элемента Пельтье
В быту наиболее распространены компрессионные холодильники. Они основаны на свойстве вещества поглощать тепло при испарении. Хладагент (безопасный газ фреон) кипит в испарителе, охлаждая тем самым воздух внутренней камеры. Для завершения цикла его нужно снова превратить в жидкость. Это происходит при повышенном давлении, создаваемом компрессором в конденсаторе, при этом выделяется тепло. Конденсаторы могут размещаться сзади как в открытом виде (знакомая всем решетка), так и в закрытом (конденсатор защищен специальной пластиной, а для эффективного теплообмена сверху предусмотрены вентиляционные отверстия). Кроме того, некоторые производители размещают конденсатор в боковых стенках, что позволяет устанавливать холодильник впритык к стене.
Компрессор - самый шумный элемент холодильника
Этот тип теплового насоса относительно прост, дешев и безопасен при бытовом применении. Недостатком конструкции является шум, создаваемый компрессором, поэтому для снижения шумовой нагрузки его размещают на специальных виброподвесах.
Одно- и двухкомпрессорные холодильники
На рынке присутствуют холодильники, оснащенные как одним, так и двумя компрессорами. В последнем случае в каждой камере (холодильной и морозильной) реализована автономная система охлаждения, что позволяет независимо регулировать температуру и отключать неиспользуемые камеры. Это может быть полезным, например, при длительном отпуске или в том случае, когда временно нет необходимости замораживать и долго хранить продукты.
В холодильниках с одним компрессором для раздельного управления работой камер используется электромагнитный клапан, регулирующий подачу хладагента к испарителям. Для потребителей это означает, что разницы по сравнению с двухкомпрессорными моделями при эксплуатации они не заметят. Единственное отличие - нельзя отключить морозильную камеру.
В целом двухкомпрессорные модели несколько дороже, менее надежны (за счет большего количества элементов и, соответственно, большей вероятности поломки), однако потенциально имеют преимущество в том, что при отказе одного компрессора второй продолжает функционировать. Остается неясным, кто будет довольствоваться одной работающей камерой из двух возможных.
Системы охлаждения
Любые холодильники, даже самые современные, требуют регулярного обслуживания. В первую очередь это связано с тем, что на испарителях намерзает иней. Всего существует несколько систем, с тем или иным успехом борющихся с этой проблемой.
Наиболее распространенной является так называемая плачущая стенка или «плачка». Холодильник с такой системой работает следующим образом: испаритель на задней стенке охлаждает холодильную камеру, но при этом на нем образуется иней. На одном из этапов работы холодильника компрессор останавливается, охлаждение прекращается и иней тает, превращаясь в воду, которая стекает по дренажной системе в специальную емкость, расположенную вблизи компрессора. При работе последнего емкость нагревается, и вода испаряется. Очевидно, что при этом в холодильной камере поддерживается достаточно высокая влажность .
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Адамс С. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры / Пер. с англ. А. Шалек. — Мн.: Амалфея, 2017.-41 с.
2. Алдер Г. Маркетинг будущего: Диалог сознаний: Общение с потребителями в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013.- 56 с.
3. Аллен П., Вуттен Дж. Продажи / Пер. с англ. А. Шалек. — СПб.: Питер, 2013.-113 с.
4. Аткинсон Д. Все о продажах / Пер. с англ. С. Орленко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012.-78 с.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг: учебное пособие. /Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2014.-219с.
6. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2015.- 35 с.
7. Букерель Ф. Изучение рынков. Академия рынка: Маркетинг/ пер.с франц.-М.: Экономика, 2013.- 99 с.
8. Голубков Е.П.. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 2013. 38 с.
9. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2015.- 89 с.
10. Котлер Ф.. Основы маркетинга. – М: Изд-во «Прогресс», 2012. - 221с.
11. Маркелова И., Молчакова И. Нетрадиционные виды маркетинга / И. Маркелова, И. Молчакова // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2012. – № 2. С. 81 – 83.
12. Мунши А.Ю. Направления использования маркетинга в инновационном развитии кооперативных организаций / А. Ю. Мунши // Вестник Чувашского университета. – 2012. – № 4. – С. 426 – 429.
13. Павленко Е.В. Аромамаркетинг / Е.В. Павленко // Сервис в России и за рубежом. – 2016. – № 3. – С. 19.
14. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. - 656с.: ил., табл. – (Высшее образование = ВЭО: Гильдия маркетологов).-118 с.
15. Сапрыкина О.Ю. – Магазин подарков «Красный куб»/коммерсант – 2014 - №6, стр.75.
16. Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить / Энди Серновиц; пер. с англ. Таиры Мамедовой. – 2-е изд. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 240 с.
17. Семин О.А. Сервис в торговле. В трех кн. Книга вторая. Искусство торговать или секреты мерчайзинга: учебное пособие / О.А. Семин, В.А. Сайдашева, В.В. Панюкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2016. – 112 с.
18. Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: учебник. /Б.А. Соловьев. – М.6 ИНФРА-М, 2015. - 336с.
19. Суслова С.Г. Аромамаркетинг как эффективный компонент сенсорного маркетинга / С.Г. Суслова // ИМПУЛЬС–2012 Труды IX Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций. – 2012. – С. 328-329.
20. Ульяновский А.В. «Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума», Издательство «Эксмо», 2013.- 92 с.